POLAR 2025

Технические особенности флота осложняют проводку судов по Северному морскому пути

21 мая 2025POLAR 2025

Заместитель генерального директора ФГБУ «ГлавСевморпуть» (ГК «Росатом») Святослав Степченков на POLAR 2025 рассказал об особенностях проводки судов по Северному морскому пути. 

По его словам, при проводке судов специалисты сталкиваются с рядом технических особенностей флота, создающих сложности. Среди них — разница водоизмещений ледокола и проводимого судна, существенная разница в осадке «в грузу» и «в балласте» проводимого судна и ледокола, особенности конструкции носовой части проводимых судов.

«Отдельной проблемой является недостаточная мощность главной энергетической установки для самостоятельного следования за ледоколом по каналу», — подчеркнул заместитель генерального директора «ГлавСевморпуть».

Говоря о требованиях к постройке и обустройству новых судов, Святослав Степченков отметил, что существует Полярный кодекс и национальное регулирование. «В целом каждая страна видит это по-своему, так как международное регулирование находит отражение в национальном. У каждой страны собственное видение классификации и постройки судов, включая требования к материалам, в зависимости от страны применения», — заключил эксперт.

Международная научно-деловая конференция POLAR – ежегодное знаковое событие, призванное объединить на одной площадке ученых, представителей федеральных органов государственной власти, крупного бизнеса и общественных организаций, специализирующихся на работе в высоких широтах. Организатором мероприятия выступает Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.