В рамках POLAR 2025 Объединенная судостроительная корпорация представила свои проекты судов для арктических морей. О них рассказал руководитель проектов конструкторского бюро ОСК «Алмаз» Александр Рогачев.
В презентации были представлены научно-исследовательские, вспомогательные и транспортные суда, включая концепт-проекты танкера, полупогружного судна и контейнеровоза.
Особое внимание участников конференции привлек концепт-проект научно-исследовательского судна водоизмещением 7600 тонн, созданный ЦМКБ «Алмаз» ОСК. Судно обладает ледовым классом Arc4 и предназначено для океанографических исследований Мирового океана, базирования подводных аппаратов и выполнения аварийно-спасательных работ. «На судне может работать научная экспедиция в составе 65 человек при экипаже в 30 человек. Автономность плавания составляет 60 суток», — отметил Александр Рогачев.
Он подчеркнул, что ЦМКБ «Алмаз» обладает значительным опытом цифрового проектирования судов различного арктического класса вплоть до Arc7, причем ряд проектов становятся серийными базовыми платформами.
При разработке всех проектов для Арктики строго учитываются требования Полярного кодекса, включая применение топлива с низким содержанием серы и наличие специфических средств спасения. Кроме того, все проекты разрабатываются по принципу «комфортная Арктика», что подразумевает высокий уровень комфорта жилых, общественных и служебных помещений.
Международная научно-деловая конференция POLAR – ежегодное знаковое событие, призванное объединить на одной площадке ученых, представителей федеральных органов государственной власти, крупного бизнеса и общественных организаций, специализирующихся на работе в высоких широтах. Организатором мероприятия выступает Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.