«В последнее десятилетие претерпевает изменение традиционная организация ледового судоходства, появляются новые тенденции, связанные с ростом объёма и интенсивности морских грузоперевозок, эксплуатацией крупнотоннажных транспортных судов и мощных атомных ледоколов, использованием высокоширотных трасс плавания, продлением навигационного периода», — отметил Владимир Якимов.
По словам эксперта, отрасль переходит к новым тактикам ледового плавания с увеличением скорости хода судов во льдах для обеспечения экономической эффективности.
«Эти перемены происходят одновременно со стремительным развитием и внедрением во все сферы человеческой деятельности современных информационно-коммуникационных систем, технологий больших данных и искусственного интеллекта", — подчеркнул заведующий отделом судов ледового плавания.
Владимир Якимов обратил внимание и на негативные факторы, с которыми сталкивается отрасль. «В то же время на протяжении нескольких лет формируются устойчивые негативные тенденции, обусловленные систематическим введением и расширением внешних санкционных ограничений и запретов в области судостроения и судоходства», — добавил он.
По словам эксперта, перечисленные факторы в совокупности в значительной степени определяют трансформацию технико-эксплуатационных требований к судам отечественного арктического морского транспортного флота.
Международная научно-деловая конференция POLAR – ежегодное знаковое событие, призванное объединить на одной площадке ученых, представителей федеральных органов государственной власти, крупного бизнеса и общественных организаций, специализирующихся на работе в высоких широтах. Организатором мероприятия выступает Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.