Подведены итоги межшкольного конкурса «Антарктические профессии»
Победителей межшкольного конкурса творческих и научно-исследовательских работ «Антарктические профессии» наградили в Русском географическом обществе в Санкт-Петербурге. Конкурс реализован в рамках образовательно-просветительской программы Полярной школы Арктического и антарктического научно-исследовательского института с целью повышения вовлеченности учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и учащихся средних профессиональных образовательных организаций в тематику исследований полярных районов планеты.
«Знания о работе и достижениях полярников, ученых и первооткрывателей очень важна для юного поколения, для правильного формирования нравственных ценностей нашего общества в целом. Мы должны гордиться успехами нашей науки в разных отраслях. Достаточно вспомнить времена, когда в Арктике начала работу первая дрейфующая станция во главе с человеком-легендой Иваном Дмитриевичем Папаниным. О ходе экспедиции сообщали в газетах, по радио. Вся страна ждала очередных новостей с верхушки планеты. История повторилась, когда Юрий Гагарин полетел в космос. Такие события должны быт в сердцах и умах каждого современного молодого человека. Именно история наших побед мотивируют на новые достижения и открытия не только в полярных областях Земли, но и в обыденной жизни», - сказал руководитель Полярной школы Арктического и антарктического научно-исследовательского института Андрей Иванов.
В этом году на рассмотрение Конкурсной комиссии поступило около 60 работ от учеников средней и основной школы, профильных кадетских классов, средних профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Школьники представляли свои работы в трех возрастных категориях: 5-6, 7-8 и 9-11 классы и в двух номинациях — «Исследовательские работы» и «Рисунок». Старшеклассники готовили на конкурс тематические исследовательские работы на тему «Антарктические профессии», младшие школьники присылали рисунки на тему «Быт и жизнь полярников».
Победителями в номинации «Исследовательские работы» стали:
– Иванова Татьяна, ученица 7 класса ГБОУ СОШ № 691 Невского района (руководитель – учитель географии Н.А. Сурина);
– Веберов Андрей, ученик 7 класса ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района (руководитель – учитель географии Т.Г. Малютина);
– Смирнова Надежда, ученица 7 класса Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение Кировский физико-математический лицей, г. Киров (руководитель – учитель географии С.В. Янаева).
Также члены жюри отметили работу Массаровой Вероники, ученицы 7 класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Школа № 5» г. Муравленко, Ямало-Ненецкого автономного округа (руководитель –Л.Н. Шишкина).
Победителями в номинации «Рисунок» стали:
– Агалакова Полина, ученица 8 класса, СПб ГБУ ДО Санкт-Петербургская школа искусств № 10, преподаватель: Литвякова Т.А.;
– Андреева Елизавета, ученица 5 класса, СПб ГБУ ДО «Детская художественная школа № 3», преподаватель: Безгрешнова А.М.;
– Бахтин Артём, ученик 6 класса, ГБОУ СОШ № 619 Санкт-Петербурга, педагог: Романчева В.В.;
– Быкова Евгения, ученица 5 класса, ГБОУ школа № 371 Санкт-Петербурга, учитель: Нестерова Ю.П.;
– Вальтер Елена, ученица 5 класса, СПб ГБУ ДО «Детская художественная школа № 3», преподаватель: Безгрешнова А.М.;
– Визжачая Валерия, ученица 7 класса, ГБОУ СОШ № 341 Санкт-Петербурга, педагог: Яковлева И.С.;
– Дюкова Ярослава, ученица 7 класса, СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.И. Глинки», преподаватель: Жердина Т.А.;
– Иванова Татьяна, ученица 7 класса, ГБОУ СОШ № 691 Санкт-Петербурга, учитель: Сурина Н.А.;
– Ковешникова Анастасия, ученица 6 класса, ГБОУ СОШ № 619 Санкт-Петербурга, педагог: Романчева В.В.;
– Корецкая Полина, ученица 5 класса, СПб ГБУ ДО «Детская художественная школа № 3» Санкт-Петербурга, преподаватель: Безгрешнова А.М.;
– Мережко Ника, ученица 7 класса, ГБОУ СОШ № 333 Санкт-Петербурга, учитель: Печерская Н.В.
– Окулов Вадим, ученик 5 класса, СПб ГБУ ДО «Детская художественная школа № 3» преподаватель: Безгрешнова А.М.;
– Панченко Богдан, ученик 6 класса, ГБОУ СОШ № 619 Санкт-Петербурга, педагог: Романчева В.В.;
– Порываева Валерия, ученица 5 класса, ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга, учитель: Малютина Т.Г.;
– Пузан Юлия, ученица 5 класса, ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга, учитель: Малютина Т.Г.;
– Савьевская Полина, ученица 5 класса, СПб ГБУ ДО «Детская художественная школа № 3» преподаватель: Безгрешнова А.М.;
– Сыкалова Мария, ученица 7 класса, СПб ГБУ ДО «Детская школа, искусств им. М.И. Глинки» Санкт-Петербурга, преподаватель: Жердина Т.А.;
– Тихомиров Николай, ученик 5 класса, СПб ГБУ ДО «Детская художественная школа № 3», преподаватель: Безгрешнова А.М.;
– Фирсова Дарья, ученица 7 класса, СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. М.И. Глинки», преподаватель: Жердина Т.А.
Лауреатами конкурса стали:
– Журбенко Даниил, ученик 6 класса Санкт-Петербургской детской школы искусств № 10, педагог Литвинова Т.А.;
– Коржова София, ученица 6 класса Санкт-Петербургской детской школы искусств № 10, педагог Литвякова Т.А.;
– Коровко Маргарита, ученица 6 класса, ГБОУ школа-интернат № 67 г. Пушкин, учитель Болотчева С.В.;
– Павловская Ксения, ученица 6 класса, ГБОУ СОШ № 619, учитель Овакинесян Ж.О.
– Фарафонова Мария, ученица 6 класса, ГБОУ Гимназия № 53, наставник Чуксина, Ю.А.
– Черницкий Святослав, ученик 6 класса, ученица 6 класса, ГБОУ школа-интернат № 67 г. Пушкин, учитель Болотчева С.В.;
– Щербина Диана, ученица 5 класса, ГБОУ СОШ № № 341, учитель Яковлева И.С.
Межшкольный конкурс творческих и исследовательских работ проводится Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом с 2020 года в рамках деятельности Полярной школы ААНИИ. Поддержку реализации мероприятия оказывает ГБОУ гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга. Цель конкурса - пропаганда географических знаний и стимулирование творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность, повышение вовлеченности учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и учащихся средних профессиональных образовательных организаций в тематику исследований полярных районов планеты.
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах Российской Федерации и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. ААНИИ является государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Арктике. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8.10.2012 г. №1872-р Арктический и антарктический научно-исследовательский институт назначен государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Антарктике в интересах Российской Федерации. За 105 лет научной работы специалистами института организовано около 1 200 экспедиций в Арктику и Антарктиду. В 1994 году институту был присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации. В настоящее время ААНИИ входит в структуру Росгидромета. С 2017 года институт возглавляет доктор географических наук, профессор РАН Александр Макаров
Рисунки участников и победителей конкурса: Андреева Елизавета, Вальтер Елена, Бахтин Артём, Романчева Вера, Окунев Вадим, Погорилицер Анастасия, Сыкалова Мария, Визжачая Валерия, Иванова Татьяна,